Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 12

Г. МИЛЛЕРОВО

по результатам деятельности за 2019- 2020 учебный год

 

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 12 (далее — МБДОУ) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента
стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных
докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 г. № 13-312 и отражает
состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2019-2020 учебный год.

Публичный доклад МБДОУ — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям
органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей,
посещающих МБДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:
− обеспечение информационной основы для организации диалога
и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

− обеспечение прозрачности функционирования МБДОУ;

− информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых
результатах деятельности.


1.  Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. открыто в 1977 г. Здание детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное, на 6 групп. В декабре 2014 г. был установлен модульный детский сад на 25 мест – 1 группа. МБДОУ расположено рядом с жилыми домами, имеет две подъездных дороги.

Учредителем МБДОУ д/с № 12 является муниципальное образование «Миллеровский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района. 

МБДОУ д/с № 12 в 2015 году получило лицензию Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (серия 61Л01 №0002340, регистрационный №4713 от 30.04.2015 г.).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер 3559 от 16.09.2002 г.)

В МБДОУ д/с № 12 воспитываются дети от 2 до 8 лет. Комплектуется МБДОУ в июне каждого года.

Руководит МБДОУ заведующий Качкина Ирина Олеговна.

В МБДОУ д/с № 12 пятидневная рабочая неделя.

В МБДОУ функционирует 7 групп по 12 часов.

МБДОУ расположено по адресу:

346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Сурикова, 13.

Телефон: 8(86385) 2-53-60.

Электронный адрес: mdoudc12@mail.ru

Сайт МБДОУ: https://mdoudc12.tvoysadik.ru/

 

2. Характеристика воспитанников и их семей

В детский сад принимаются дети с 2 лет до 7 лет в соответствии с электронной базой данных очередников.

В 2019-2020 учебном году в МБДОУ было укомплектовано  7 групп, которые посещали 154 воспитанников.

Группы были скомплектованы:

I младшая группа (дети 2−3 года) – 16 человек;

− 2 младшая группа №1 (дети 3-4 года) – 21 человек;

− 2 младшая группа №2 (дети 3-4 года) – 20 человек;

− средняя группа (дети 4−5 лет) – 26 человек;

− старшая группа №1  (дети 5-6 лет)  − 25 человек;

− старшая группа №2 (дети 5-6 лет) – 25 человек;

− подготовительная к школе группа (дети 6−8 лет) – 21 человек.

 

Среди воспитанников: 81 мальчик   и 73 девочки.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Дети из многодетных семей – 14 человек.

Дети из неблагополучных семей – 2 человека.

 

3. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:

  заведующий;

− учитель-логопед;

− инструктор по физкультуре;

− 10 воспитателей.

Из них имеют:

− высшее образование – 6 человек;

− среднее специальное педагогическое – 6 человек;

− высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

I квалификационную категорию – 4 педагогов;

− категории не имеют – 6 педагогов.

В целях профессионального самообразования все педагоги дошкольного учреждения в течение года неоднократно посещали районные методические объединения, семинары и конференции, участвовали в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах.

В 2019- 2020 учебном году педагоги приняли участие:

1. VIIВсероссийский конкурс «Воспитатели России», в номинации «Лучший воспитатель дошкольных организаций» − август 2019 участники;

2. РМО воспитателей «Опыт работы муниципальной инновационной площадки МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей» − ноябрь 2019, выступление;

3. Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года 2020» − декабрь 2019, лауреаты 2 степени;

4. Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» − март 2020, участники.

 

Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, а также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, семинары, педсоветы, прохождение процедуры аттестации, самообразование. Все педагоги владеют навыками пользователя ПК.

В 2019-2020 учебном году 9 педагогов обучались на курсах повышения квалификации.    Все педагоги повышают своё профессиональное мастерство путём участия  вебинарах регионального и федерального уровнях.

Основная проблема в работе с кадрами – нехватка специалистов.

 

4. Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В МБДОУ имеются:

− кабинет заведующего;

− методический кабинет;

− медицинский кабинет;

− изолятор;

− музыкальный зал совмещен с физкультурным;

− участки для прогулок детей оборудованные малыми физкультурными формами;

− групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

− помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены оборудованием.

 

5. Управление детским садом

Непосредственное управление МБДОУ осуществляет МУ Управление образования Миллеровского района. Оно взаимодействует с учреждением через МБУ ДПО "МиРЦ" Миллеровского района. Также активное влияние на деятельность МБДОУ оказывает Профсоюз работников образования Миллеровского района.

В МБДОУ в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении, созданы следующие формы самоуправления:

− Управляющий совет МБДОУ;

− родительский комитет;

− профсоюзный комитет.

 

6. Организация питания

Здоровье ребенка зависит от правильного, поставленного на научную основу, четко организованного питания. Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. Поэтому этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя, его заместителя и медицинского работника. Питание в МБДОУ осуществляет ИП Фрей А.А. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи, контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

В МБДОУ питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Меню утверждено заведующим МБДОУ. В меню подсчитан объем и калорийность пищи. Качество и количество пищи, которую получают дети, отвечает физиологическим потребностям их растущего организма. Дети получают вкусную и разнообразную пищу. Дети находятся на четырехразовом питании.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

 

 

7.Охрана жизни и здоровья детей

Здание детского сада соответствует государственным стандартам пребывания в нём детей дошкольного возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, всё оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым.

МБДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На первом и втором этажах есть поэтажные планы эвакуации из здания. Есть дополнительные пожарные выходы из основного и модульного зданий. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами. На входной двери установлен контроль доступа (домофон). Здание МБДОУ оборудовано 7 видеокамерами. За территорией МБДОУ ведется круглосуточное наблюдение.

Территория детского сада огорожена забором. Имеется один выход с территории МБДОУ и двое ворот (центральные и хозяйственные), На входной двери установлена система контроля доступа (домофон).  Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. Имеется паспорт безопасности МБДОУ, паспорт антитеррористической защищенности.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение
мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проводились плановые и внеплановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. Регулярно проводились учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей и работников из здания МБДОУ в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
В уголках для родителей во всех возрастных группах размещается информация о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму, о поведении детей около водоемов и железной дороги. Педагоги МБДОУ изготавливают и раздают буклеты родителям на темы: «Соблюдайте ПДД!», «Безопасность на водоеме», «Жизнь детей в Ваших руках!»,  «Не допускайте жестокого обращения с детьми».

Главной задачей коллектив всегда считал укрепление здоровья воспитанников. В МБДОУ созданы условия для охраны здоровья детей. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, за здоровьем воспитанников следит опытный фельдшер, работающий по договору с МБУЗ ЦРБ Миллеровского района. Работа строилась в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой. Медработник проводила профилактические мероприятия по предупреждению различных заболеваний.

Осуществлялся контроль за посещаемостью детей по группам (выявление причин непосещения, выявление ослабленных и часто болеющих детей). 

Физическое развитие детей осуществляют инструктор по физкультуре и воспитатели. Основной формой работы с детьми являются занятия физической культурой, которые содействуют гармоничному физическому развитию воспитанников.

Педагоги МБДОУ используют различные формы профилактической работы: утреннюю зарядку, гимнастику после сна, пальчиковые и артикуляционные упражнения, хождение по «дорожке здоровья». Прогулки проводят в утренние и вечерние часы. Основой прогулки является двигательная активность детей (подвижные игры, игры соревновательного характера и др.).

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, педагогический коллектив широко использовал:

− информацию в уголках для родителей,

−консультации медицинского работника,

− совместные физкультурные и музыкальные праздники.

В детском саду в каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами.

                  

8. Учебный план и режим работы МБДОУ.

МБДОУ реализует программу дошкольного образования: "Радуга" под редакцией Т.Н. Дороновой.

Данная программа ориентирована на целостное развитие ребёнка во всех образовательных областях и видах деятельности: развитие в единстве когнитивной, эмоциональной, волевой сферы, т.е. формирование представлений, способов познания, чувств, поступков, способов действия. При этом предполагается, что на всех возрастных этапах продолжится развитие тех же качеств личности, способностей, но уже на другом, более высоком уровне.

Содержание данной программы сконцентрировано на ребёнке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Одной из приоритетных задач данной программы является обогащённое развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

          Наш детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Содержание основной программы обеспечивает развитие личности, мотивацию, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− речевое развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− физическое развитие.

Учебный план для всех категорий воспитанников МБДОУ представлен в таблицах.

 

Учебный план I младшей группы

(1,5−3 года)

Образовательная область

 

2 до 3 года

В неделю

В месяц

В год

Инвариантная (обязательная часть)

Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)

 

1

 

4

 

37

2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

 

1

 

4

 

37

Речевое развитие

1. Речевое развитие

1

8

74

Социально-коммуникативное развитие

Моральное восприятие

Интегрируются со всеми образовательными областями

Социализация

Труд

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

1. Рисование

 

1

 

4

 

37

2. Лепка

1

4

37

3. Аппликация

0

0

0

Музыка

1. Музыка

 

2

 

8

 

72

Художественная литература

Ежедневно в совместной деятельности

Физическое развитие

1. Физическое развитие

3

12

111

2. Охрана здоровья

Интегрируются со всеми образовательными областями

3. Безопасность

ИТОГО:

10

40

368

Вариативная часть (формируемая участниками образовательных отношений)

 

 

Учебный план II младших групп

(3−4 года)

Образовательная область

 

3 − 4 года

В неделю

В месяц

В год

Инвариантная (обязательная часть)

Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)

 

0,5

 

2

 

18,5

2. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

   

0,5

   

2

   

18,5

3. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

4

37

Речевое развитие

1. Речевое развитие

1

4

37

Социально-коммуникативное развитие

Моральное восприятие

Интегрируются со всеми образовательными областями

Социализация

Труд

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

1. Рисование

 

1

 

4

 

37

2. Лепка

0,5

2

18,5

3. Аппликация

0,5

2

18,5

Музыка

1. Музыка

 

2

 

8

 

74

Художественная литература

Ежедневно в совместной деятельности

Физическое развитие

1. Физическое развитие

3

12

111

2. Охрана здоровья

Интегрируются со всеми образовательными областями

3. Безопасность

ИТОГО:

10

40

370

Вариативная часть (формируемая участниками образовательных отношений)

Реализация муниципальной инновационной площадки МБДОУ на тему «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях современного детского сада»

Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной частях

10

40

370

 

 

Учебный план средней группы

(4−5 лет)


Образовательная область

 

4−5 лет

В неделю

В месяц

В год

Инвариантная (обязательная часть)

Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)

 

0,5

 

2

 

18,5

2. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

   

0,5

   

2

   

18,5

3. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

1

4

37

Речевое развитие

1. Речевое развитие

1

4

37

Социально-коммуникативное развитие

Моральное восприятие

Интегрируются со всеми образовательными областями

Социализация

Труд

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

1. Рисование

 

1

 

4

 

37

2. Лепка

0,5

2

18,5

3. Аппликация

0,5

2

18,5

Музыка

1. Музыка

 

2

 

8

 

74

Художественная литература

Ежедневно в совместной деятельности

Физическое развитие

1. Физическое развитие

3

12

111

2. Охрана здоровья

Интегрируются со всеми образовательными областями

3. Безопасность

ИТОГО:

10

40

370

Вариативная часть (формируемая участниками образовательных отношений)

Реализация муниципальной инновационной площадки МБДОУ на тему «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях современного детского сада»

Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной частях

10

40

370

 

 

 

Учебный план старших групп

(5−6 лет)

Образовательная область

 

5 до 6 лет

В неделю

В месяц

В год

Инвариантная (обязательная часть)

Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира (патриотическое воспитание)

 

0,5

 

2

 

18,5

2. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

   

0,5

   

2

18,5

3. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2

8

74

Речевое развитие

1. Речевое развитие

1

4

37

2. Подготовка к обучению грамоте

 

1

 

4

 

37

Социально-коммуникативное развитие

Моральное восприятие

Интегрируется со всеми образовательными областями

Социализация

0,5

2

18,5

Труд

Интегрируется со всеми образовательными областями

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

1. Рисование

 

1

 

4

 

37

2. Лепка

0,5

2

18,5

3. Аппликация

0,5

2

18,5

Музыка

1. Музыка

 

2

 

8

 

74

Художественная литература

Ежедневно в совместной деятельности

Физическое развитие

1. Физическое развитие

3

12

111

2. Охрана здоровья

Интегрируются со всеми образовательными областями

3. Безопасность

0,5

2

18,5

ИТОГО:

13

52

481

Вариативная часть (формируемая участниками образовательных отношений)

Реализация муниципальной инновационной площадки МБДОУ на тему «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях современного детского сада»

Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной частях

13

52

481

 

Учебный план подготовительной к школе группы

(6−8 лет)


Образовательная область

 

6 до 8 лет

В неделю

В месяц

В год

Инвариантная (обязательная часть)

Познавательное развитие

1. Формирование целостной картины мира (патриотическое воспитание)

 

1,5

 

2

 

55,5

2. Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

   

0,5

   

2

   

18,5

3. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2

8

74

Речевое развитие

1. Речевое развитие

1

4

37

2. Подготовка к обучению грамоте

 

2

 

8

 

74

Социально-коммуникативное развитие

Моральное восприятие

Интегрируется со всеми образовательными областями

Социализация

0,5

2

18,5

ТрудХочу такой сайт

Интегрируется со всеми образовательными областями

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство:

1. Рисование

 

2

 

8

 

74

2. Лепка

0,5

2

18,5

3. Аппликация

0,5

2

18,5

Музыка

1. Музыка

 

2

 

8

 

74

Художественная литература

Ежедневно в совместной деятельности

Физическое развитие

1. Физическое развитие

3

12

111

2. Охрана здоровья

Интегрируются со всеми образовательными областями

3. Безопасность

0,5

2

18,5

ИТОГО:

15

60

555

Вариативная часть (формируемая участниками образовательных отношений)

Реализация муниципальной инновационной площадки МБДОУ на тему «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях современного детского сада»

Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении ОД, в совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной частях

15

60

555

 

За 2019-2020 учебный год воспитанники и сотрудники МБДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов районного уровня.

 

Результаты участия педагогов и их воспитанников в различных мероприятиях в 2019-2020 учебном году

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Муниципальный уровень

Муниципальный конкурс  совместного творчества родителей и детей

«Золотая осень»

Сентябрь 2019

Победители в «Декоративно–художественное творчество»

Месячник под девизом «Цените жизнь и свое здоровье!», посвященный профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма на территории Миллеровского района

Октябрь 2019

Участники

Районный конкурс дошкольных образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию образования команд юных помощников инспекторов движения

Октябрь 2019

Лауреаты 2 степени

Выступление на РМО воспитателей «Опыт работы муниципальной инновационной площадки МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей»

Ноябрь 2019

Выступление

Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года 2020»

Декабрь 2019

Лауреаты 2 степени

Муниципальный конкурс детских художественных работ «Спасибо деду за Победу»

Декабрь 2019

Призеры

Районный конкурс дошкольных образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию образования  команд юных помощников инспекторов движения»

Март 2020

Призеры – 2 место

Муниципальный конкурс «Берендеево царство», номинация «В соавторстве с природой»

Апрель 2020

Призеры

Интерне-конкурс #О главном, посвященного 75-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Видеоролик»

Май 2020

Дипломаты 1 степени

Региональный  уровень

IVоткрытый епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Свет Рождества» − участники.

Декабрь 2020

Участники

Федеральный уровень

VIIВсероссийский конкурс «Воспитатели России», в номинации «Лучший воспитатель дошкольных организаций»

Август 2019

Участники

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Сентябрь 2019

Призеры (золотой, серебряный и бронзовый значки)

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 

Март 2020

Участники

Конкурс  ГУОБДД МВД России посвященный 20-летию со дня образования газеты «Добрая дорога детства»

Март 2020

Участники

 

Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать высокий уровень развития детей подготовительной к школе группы, соответствие возрастной норме и готовность их к обучению в школе.  Несмотря на ситуацию сложившеюся в РФ в связи с пандемией COVID-19, деятельность коллектива МБДОУ в течение 2019-2020 учебного года была разнообразной и многоплановой. Годовой план работы выполнен на 97%. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным годовым задачам.

 

9.Материально-техническая база

В МБДОУ функционирует 7 групп: 6 групп - в основном здании и 1- в модульном детском саду. В группах есть спальни, игровые, раздевальные и туалетные помещения.

В МБДОУ имеются:

− кабинет заведующего;

− методический кабинет;

− медицинский кабинет;

− изолятор;

− музыкальный зал совмещен с физкультурным;

− участки для прогулок детей оборудованные малыми физкультурными формами;

− групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

− помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены оборудованием.

Все помещения оснащены техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей МБДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным  используются для
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими МБДОУ. В работе с воспитанниками используется музыкальный центр, синтезаторы, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты, передвижная мультимедийная установка, спортивное оборудование.

В работе педагогами используются 1 компьютер, 4 ноутбука, 2 МФУ, 3 проектора, 2 экрана разного размера. Все компьютеры и 1 ноутбуки подключены к сети Интернет. Во время образовательной деятельности с детьми педагоги используют современное оборудование: световые столы для рисования на песке и световые аква-анимационные столы для рисования на воде.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

− сезонное озеленение прогулочных участков (высадка саженцев, цветов в клумбы);

− пополнение и обновление предметно-пространственной развивающей среды всех возрастных групп путем изготовления атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;

− приобретение методической литературы и методических пособий в соответствие ФГОС ДО, оформление подписки на журналы для ДОУ;

− изготовлены костюмы для реализации художественно-эстетического направления.

 

10. Финансовое обеспечение МБДОУ

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета, а так же средств родителей воспитанников.

Поступления и расход бюджетных и родительских средств за 2019 год отражены в таблицах, приложенных к Публичному докладу.

Таким образом, финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Без родительских средств невозможно было бы содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие МДОУ.

   

11.Социальная активность и партнерство МБДОУ

В ходе решения образовательных и воспитательных задач мы построили тесное сотрудничество МБДОУ с научными, общественными организациями, социокультурными партнёрами: Миллеровское благочиние, Краеведческий музей города Миллерово, Центральная детская библиотека города Миллерово, МБОУ гимназия №1 имени М.И. Пенькова, МБОУ СОШ №8, МБУ ДО Детская школа искусств, МБУ ДО МДДИЮ: заключены договора; составлены планы взаимодействия.

Фельдшер МБДОУ и участковый педиатр не только совместно следят за здоровьем и своевременной вакцинацией наших детей, но и  проводят с ними беседы о здоровом образе жизни, являются непосредственными участниками спортивных развлечений и праздников, направленных на укрепление здоровья детей.

Встречи родителей и детей со священником проходят в рамках инновационной деятельности и направлены на поддержание нравственности и духовности семей воспитанников. Ребята вместе с педагогами посещают храм, участвуют в божественных литургиях во время праздничных служб. Родители воспитанников письменно дают своё согласие на работу по данному направлению и активно участвуют во всех мероприятиях.

В рамках сотрудничества со школой мы приглашаем учителей начальных классов на родительские собрания. Учителя рассказывают и показывают в своих презентациях о работе школы. Воспитанники подготовительных к школе групп в сопровождении своих родителей или воспитателей регулярно ходят на «Дни открытых дверей», проводимых школами.

В ходе организации работы по изучению ПДД мы организуем встречи воспитанников с инспекторами ДПС, приглашаем их на утренники. Они являются участниками наших Акций: «Засветись в темноте!», «Берегите нас!», «Изучаем ПДД» и др.

12. Направления развития МБДОУ

Основные направления ближайшего развития МБДОУ д/с №12 на 2020-2021 учебный год:

Цель − создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебновоспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Задачи:

− Ознакомить педагогов с современными тенденциями в области использования компьютерных технологий в образовательном процессе.

− Научить педагогов работать с электронными информационными источниками для поиска различного рода учебной информации.

− Отработать с педагогами навыки создания образовательных презентаций.

− Научить педагогов подбирать необходимую информацию и создавать образовательные и творческие ролики с использованием современных компьютерных средств.

ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 за 2019 год.

27.10.2020

Часть I. Аналитическая часть

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №12 (далее МБДОУ), на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию», а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования МБДОУ.

В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МБДОУ.

 

1.1.Оценка образовательной деятельности

В МБДОУ функционирует 7 групп:

− 1 группа для детей раннего возраста;

− 6 групп общеразвивающей направленности.

Режим работы МБДОУ и длительность пребывания в нём воспитанников определяется Уставом: МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием детей. Режим работы групп с 7.00 до 19.00 часов с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Количественный состав детей составил на 31.01.2019 г. 149 воспитанник.

В МБДОУ реализуются основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский  сад № 12. Содержание программ соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет. В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений реализуется программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Добрый мир» Л.Л. Шевченко. Региональный компонент представлен авторской программой патриотического воспитания «Россияночка», направленной на достижение цели − воспитание гражданина и патриота своей страны через приобщение дошкольников к культурному наследию русского народа и формирование у них чувства сопричастности к малой родине. Содержание программ предусматривает решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

С 01.06.2008 года МБДОУ присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада».

В МБДОУ функционирует консультационный пункт по предоставлению методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 лет до 8 лет. Консультативный пункт посещает семья ребенка проживающего на территории прикрепленной к МБДОУ и имеющего статус ребенок-инвалид. Для ребенка разработан индивидуальный маршрутный лист сопровождения, построенный в рамках  работы консультативного пункта. Консультации проходят с участием родителей ребенка и самого ребенка. Педагоги в форме мастер-класса, инструктивных занятий дают рекомендации по образованию ребенка.

По вопросам преемственности образования МБДОУ активно взаимодействует с МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №8, а также находится в едином образовательном пространстве с МБУ ДО МДДиЮ, МБУК MP «Межпоселенческая центральная библиотека», МБОУДО «ДШИ Миллеровского района», Храм апостола Андрея Первозванного.

Платных образовательных услуг МБДОУ не оказывает.

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования.

 

1.2.Оценка системы управления организации.

Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: Общее собрание работников, Педагогический совет. Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание работников МБДОУ, в состав которого входят с правом решающего голоса все сотрудники МБДОУ.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет МБДОУ, в состав которого входят все педагогические работники.

Представительным органом родительской общественности МБДОУ является Управляющий совет родителей, который защищает законные права и интересы воспитанников, оказывает содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охрана жизни и здоровья воспитанников, участвует в организации и проведении мероприятий. Управляющий совет родителей собирается не реже, чем 3 раза в год, считается правомочным, если на нём присутствуют не менее половины состава Управляющего совета родителей. Решение Управляющего совета носит рекомендательный характер для всех родителей МБДОУ.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников МБДОУ и родителей (законных представителей).

В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей). 

Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций.

Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их индивидуального потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой МБДОУ.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме деятельности, учебному плану, расписанию ОД, утверждённых на педсовете. Образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 мая.

Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами МБДОУ, программы принимаются на Педагогическом совете, утверждаются приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует образовательной программе МБДОУ.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении расписания образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

Организованная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.

Система методической работы: ежегодный план воспитательно-образовательной работы разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет МБДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами, показ непрерывной образовательной деятельности с детьми для родителей;

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах МБДОО осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных МБДОУ  − 149/ 86%

По итогам психолого-педагогического обследования выпускники МБДОУ имеют следующий уровень готовности к обучению в школе: из 48 выпускников 2019 г.: высокий –54% (26 детей); средний –38 % (18 детей); низкий –8 % (4 ребенка).

Результаты участия в различных образовательных мероприятиях педагогов с воспитанниками в 2019 году

Мероприятие

Время проведения

Результат

1

2

3

Муниципальный уровень

Муниципальный смотр-конкурс чтецов «Живая классика−читаем вместе»

Январь 2019

Призеры трое воспитанников

Муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года 2019», в номинации «Воспитатель года 2019»

Февраль 2019

Лауреаты 2 степени

Муниципальный конкурс для дошкольников «Берендеево царство»

Март 2019

Победитель в номинации «Поделка из природного материал»

Муниципальный профессиональный конкурс «Современное занятие – современным детям»

Апрель 2019

Победители  − 1 место

Муниципальный конкурс  совместного творчества родителей и детей

«Золотая осень»

Сентябрь 2019

Победители в «Декоративно–художественное творчество»

Месячник под девизом «Цените жизнь и свое здоровье!», посвященный профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма на территории Миллеровского района

Октябрь 2019

Участники

Районный конкурс дошкольных образовательных организаций «Лучшее праздничное мероприятие, посвященное 5-летию образования команд юных помощников инспекторов движения

Октябрь 2019

Лауреаты 2 степени

Региональный  уровень

Vоткрытый епархиальный фестиваль православной культуры и творчества «Свет Рождества»

Январь 2019

Победители в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

Федеральный уровень

VIIВсероссийский конкурс «Воспитатели России», в номинации «Лучший воспитатель дошкольных организаций»

Август 2019

Участники

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Сентябрь 2019

Призеры (золотой, серебряный и бронзовый значки)

Всероссийский конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании»

Ноябрь 2019

Участники

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

2.4. Оценка организации учебного процесса

Содержание воспитательно-образовательного процесса МБДОУ представлено следующими направлениями развития:

·               Социально-коммуникативное развитие;

·               Познавательное развитие;

·               Речевое развитие;

·               Художественно-эстетическое развитие;

·               Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы МБДОУ и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Для детей дошкольного возраста (3 − 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В соответствии с основной общеобразовательной  программой МБДОУ воспитатель варьирует место образовательной деятельности  в педагогическом процессе, интегрирует содержание различных видов образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

Начиная со второй младшей группы, согласно требованиям СанПиН, введен третий час физической культуры.

Учебный план МБДОУ соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям ФГОС ДО.

Количество занятий в каждой группе не превышает допустимой нормы по СанПиН.

¾    1 младшая группа (1,5 – 3 года) – 10 занятий (норма СанПиН – 10 занятий);

¾    2 младшая группа № 1 (3 – 4 года) – 10 занятий (норма СанПиН – 10 занятий);

¾    2 младшая группа №2 (3−4 года) −10 занятий (норма СанПиН – 10 занятий);

¾    средняя группа (4 – 5 лет) – 10 занятий (норма СанПиН – 12 занятий);

¾    старшие группы (5 – 6 лет) – 13 занятий (норма СанПиН – 15 занятий);

¾    подготовительная к школе группа (6 – 8 лет) - 15 занятий (норма СанПиН – 17 занятий).

Учебный план МБДОУ определяет точное количество часов на освоение детьми каждого образовательного курса. На его основании разрабатывается  рабочая программа  и  расписание образовательной деятельности  для каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников.

Для гарантированной реализации ФГОС ДО в четко определенные временные рамки, образовательная нагрузка рассчитывается  на 9 месяцев.

Для реализации более качественного подхода к выполнению  ФГОС ДО к освоению основной образовательной программы, учебная нагрузка рассчитана в МБДОУ с учетом адаптационного периода, зимних каникул.  Для детей первой младшей группы: 2 недели – адаптационный период, 1 неделя - зимние каникулы. Для детей среднего, старшего, подготовительного возраста: 1 неделя - новогодние каникулы. Реализация основной общеобразовательной программы  осуществляется  с 2  сентября 2019 г. по 25 мая 2020 г.

Выводы: содержание учебного процесса в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

2.5. Оценка востребованности выпускников

Выпускники МБДОУ в 2019-2020 учебном году поступили на обучение в МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №8. Обучение в первом классе начальной школы носит не аттестационный характер. Однако по данным опросам учителей школ 91% выпускников МБДОУ успешно усваивают школьную программу.

2.6. Оценка качества кадрового обеспечения.

МБДОУ укомплектовано штатами, согласно штатного расписания.

Штатное расписание включает: старшего воспитателя, воспитателей, учителя – логопеда, инструктора по физическому воспитанию,  обслуживающий персонал: помощники воспитателя, повара, прачка, кастелянша, сторожа, дворник, рабочий по обслуживанию зданий.

Выводы: в МБДОУ работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов. Все специалисты готовы к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладают умением проектировать и достигать запланированного результата.

 

2.7. Оценка учебно-методической базы

Содержание методического кабинета МБДОУстроится на 4 блоках:

Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание

Книжный фонд методического кабинета систематизирован. Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель.

Вывод: методический кабинет МБДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей МБДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

 

2.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

В МБДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 300  единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В помощь воспитателю разработаны методические рекомендации по организации педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

В МБДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, пианино, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально- дидактические игры, аудиокассеты с записями музыки логоритмических разминок, различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской художественной литературы.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса МБДОУ включает: наличие официального сайта МБДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Вывод: учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 87 %, информационное – 71%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

2.9. Оценка материально-технической базы

В МБДОУ функционирует 7 групп: 6 групп - в основном здании и 1- в модульном детском саду. В группах есть спальни, игровые, раздевальные и туалетные помещения.

В МБДОУ имеются:

− кабинет заведующего;

− методический кабинет;

− медицинский кабинет;

− изолятор;

− музыкальный зал совмещен с физкультурным;

− участки для прогулок детей оборудованные малыми физкультурными формами;

− групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

− помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены оборудованием.

Все помещения оснащены техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей МБДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) используется для образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими МБДОУ. В работе с воспитанниками используется музыкальный центр, синтезаторы, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты, передвижная мультимедийная установка, спортивное оборудование, проектор.

В работе педагогами используются: 2 компьютера, 4 ноутбука, 1 МФУ, 2 проектора, 2 экрана разного размера. Все компьютеры и ноутбуки подключены к сети Интернет. В образовательной деятельности с детьми педагоги используют современное оборудование: световые столы для рисования на песке и световые аква-анимационные столы для рисования на воде.

В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

− сезонное озеленение прогулочных участков (высадка саженцев, цветов в клумбы);

− пополнение и обновление предметно-пространственной развивающей среды всех возрастных групп путем изготовления атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;

− приобретение методической литературы и методических пособий в соответствие ФГОС ДО, оформление подписки на журналы для ДОУ.

Вывод: состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

 

2.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

− реализация требований, действующих нормативных правовых документов;

− результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;

− соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующего МБДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.

Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Таким образом, на основе самообследования деятельности МБДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

 

Часть II. САМООБСЛЕДОВАНИЕ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д/с №12 (показатель на 31.12.2019)

 

 п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

149 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

149 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

24  человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

    125 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

149 человек/0%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

149/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

149 человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

149 человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

40 день/26,8%

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

13 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

7 человек/53,8%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

7 человек/53,8%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/46,1%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

6 человек/46,1%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6человек/46,1%

1.8.1

Высшая

1человек/7,6%

1.8.2

Первая

5человек/38,4%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 человек/15,4%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/7,6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1человек/7,6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1человек/7,6%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

5человек/38,5%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

13чел./149чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,8кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

3,8кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

  
ОТЧЕТ о самообследовании 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».