MyHnqranalbHoe yqpexAeHr{e Yupaueuue o6pa.ronauur MurrepoBcKofo paftoua MyHI{uI4[aJIrsoe 6roANerHoe AorrrKoJrbHoe o6pasoaareJrbuo e yqpexAeHr,re . Aercxufi cal l,lb 12 ( COUIACOBAHO> Conet MEAOY a/c l,{b 12 rporoKon Ne or ;.ry2024r OTIIET o p$ynbrarax caMoo6cne4oBaHr{,f, MyunqurillrbHoro 6rolxerHoro AoruKoJrbHoro o6p as o B areJr b H o ro yqp e)K aelnr4fl, A erc K uit c aI }lb 1 2 sa 2023 roA. o I.Аналитическая часть 1.1.Общая характеристика ДОО 1.1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 (МБДОУ д/с №12) Качкина Ирина Олеговна 346130, г. Миллерово, ул. Сурикова, д. 13 +7 (86385) 2-53-60 mdoudc12@mail.ru Управление образования Миллеровского района Ростовской области 01.09.1977 год от 30.04.2015 № 4713 серия 61ЛО1 № 0002340 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 (далее – Детский сад) расположено в районе города. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Здание детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное, на 6 групп, рассчитано на 120 мест. В декабре 2014 г. был установлен модульный детский сад на 25 мест – 1 группа. МБДОУ расположено рядом с жилыми домами, имеет две подъездных дороги. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства. Режим работы детского сада. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы группы – с 07.00 до 19.00. 1.1.2. Оценка системы управления организацией Управление Детским садом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Детского сада. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Наименование органа Заведующий Совет ДОУ Функции Контролирует и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; −финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Наименование органа Педагогический совет Общее собрание работников Функции Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; −регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; −координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организации, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствовать ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Порядок формирования, структура, срок полномочий и компетенция органов управления Детского сада, принятия ими решений устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Детского сада, Положением об Общем родительском собрании, Положением о родительском комитете. Представительным органом работников является действующий в Детском саду профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). В Детском саду используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство детского сада. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование. II. Особенности организации образовательного процесса 2.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, с 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021- дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная деятельность ведется на основании утверждённой образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ д/с № 12, утверждённого приказом заведующего МБДОУ д/с № 12 от 16 марта 2023 года № 66, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический совет. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада духовно-нравственное развитие и воспитание детей программа «Добрый мир» православная культура для малышей Шевченко Л.Л. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования (ФАОП ДО). Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. Детский сад посещали 101 воспитанник в возрасте от 1,5 до 8 лет В Детском саду функционирует 6 групп: − 1 группа для детей раннего возраста; − 4 групп общеразвивающей направленности. −1 группа комбинированной направленности Из них: − I младшая группа (дети 1.5- 2.5 лет) – 10 человек − I младшая группа (дети 2−3 года) – 11 человек; − II младшая группа (дети 3-4 года) – 19 человек; − средняя группа комбинированной направленности (дети 4−5 лет) –19 человек; − старшая группа (дети 5-6 лет) − 19 человек; − подготовительная к школе группа (дети 6−8 лет) – 23 человек. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение за детьми, индивидуальная работа с настольно-печатным материалом, беседа с родителями. В 2023 году по выполнению образовательной программы, для детей с ОВЗ (по заключению психологомедико-педагогической комиссии Миллеровского района и РО) разработаны и реализуются две адаптированные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности: - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с тяжёлыми нарушениями речи; - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с задержкой психического развития Адаптированные образовательные программы обсуждаются и реализуются с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ и т.д. Работа с детьми с ОВЗ В 2022-2023 учебном году коррекционную помощь в комбинированной группе получали 8 детей (с ТНР 6 детей, и 2 ребенка с ЗПР). При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. 2.2. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: −ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; −ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; −самостоятельная деятельность детей; −взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствует требованиям СанПиН и организуется педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам, продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: −от 1,5 до 3 лет – до 10 минут; −от 3до 4 лет – до 15 минут; −от4 до 5 лет – до 20 минут; −от 5 до 6 лет – до 25 минут; − от 6 до 7 лет – до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: - коллективные мероприятия; - тематические досуги; - выставки; - акции Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ д/с № 12 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить плавный переход воспитанников детского сада в школу. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: − ООД – организованная образовательная деятельность; − образовательная деятельность в режимных моментах; − самостоятельная деятельность; − деятельность по интересам: кружки ОД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ОД и их длительность определены таблицей 6.6.СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребёнка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: −«Физическое развитие»; −« Социально-коммуникативное развитие; − «Познавательное развитие»; − «Художественно-эстетическое развитие» −«Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в мае. Для проведения диагностики педагоги использовали формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. В январе-феврале 2023 года педагоги детского сада проводили промежуточное обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. По итогам педагогического обследования выпускники Детского сада имеют следующий уровень готовности к обучению в школе из 35 выпускников 2022 г.: высокий –57% (20 детей); средний – 32% (11 детей); низкий – 11% (4 ребенка). Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что может говорить о результативности образовательной деятельности в Детском саду. С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе отражены образовательные отношения сотрудничества МБДОУ с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Такой подход позволяет воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления Программы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Среди воспитанников: 51 мальчиков и 50 девочек. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей – 86 человек Детей с ограниченными возможностями здоровья -6 человек. Дети из многодетных семей – 17 человек. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В МБДОУ функционирует консультационный пункт по предоставлению методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 лет до 8 лет. Консультативный пункт посещает семья ребенка проживающего на территории прикрепленной к МБДОУ и имеющего статус ребенок-инвалид. Для ребенка разработан индивидуальный маршрутный лист сопровождения, построенный в рамках работы консультативного пункта. Консультации проходят с участием родителей ребенка и самого ребенка. В Детском саду функционирует логопедический пункт (далее логопункт). Он создан с целью оказания специфической помощи воспитанникам МБДОУ, в рамках индивидуальных и групповых занятий, а так же родителям воспитанников (законных представителей), в форме консультативной помощи. Логопункт МБДОУ организован для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (3 - 7 лет) с фонематическим, фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Взаимодействие с родителями коллектив Детского сада строит на принципе сотрудничества. Во всех возрастных группах ежегодно разрабатывается план работы с родителями на учебный год. В рамках реализации планов Детского сада обязательно включен пункт взаимодействия с семьями воспитанников. Система методической работы: ежегодный годовой план воспитательной и образовательной работы разрабатывается и утверждается на Педагогическом совете с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет Детскому саду постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и результатами воспитательной и образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных Детским садом в 2022-2023 учебном году − 129/ 86% Дополнительное образование В 2023 году в Детском саду работал кружок по направлению «художественноэстетическое развитие». Дополнительные услуги, реализуемые в Детском саду кружок по изобразительной деятельности «Мастер на все руки», ведет педагог МБУ ДО МДДИЮ. Платных образовательных услуг Детский сад не оказывает. 2.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Система оценки качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: -методическая работа Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Удовлетворенность качеством образования Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младших группах – удовлетворенность составляет 56%, средних – 65%, старших – 63% и подготовительной – 76% Удовлетворенность качеством образования (в целом по детскому саду). Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности. III. Оценка качества кадрового обеспечения. Детский сад укомплектован педагогами на 86%. Администрация МБДОУ обеспечивает условия для профессионального роста сотрудников, организует своевременное обучение на курсах повышения квалификации, участие в методических объединениях образовательных организаций Муниципалитета с применением дистанционных технологий на онлайн платформе ZOOM. Педагоги дошкольного учреждения изучают опыт работы своих коллег в других учреждениях города и области на семинарах, семинарах-практикумах, открытых показах педагогического процесса, круглых столах, мастер-классах, конференциях дистанционно. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогических работников детского сада. Также в 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «ФОП ДО и ФАОП ДО: совершенствование компетенций воспитателей детских садов в контексте новых образовательных программ 2023». За 2023 год 1 педагогический работник прошел аттестацию и подтвердил первую квалификационную категорию. Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: «ФОПовские чтения»: изучение Федеральной образовательной программы и внедрение её в практику воспитателя ДОО (6 семинаров - по образовательным областям и программа воспитания) На заседании педагогического совета было организовано знакомство с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утверждён приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующимися на соответствие занимаемой должности и квалификационные категории. Диаграмма «Уровень образования педагогов» высшее ср. проф. курсы перепод. Диаграмма «Стаж педагогических работников» Стаж работы до 5 Стаж работы до 10 Стаж работы до 20 Стаж работы более 20 В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. В 2023 году активизировалась профессиональная и творческая инициатива педагогов, о чем свидетельствуют многочисленные победы и участие в конкурсах разного уровня: Мероприятие Время проведения 1 2 Муниципальный уровень Муниципальный конкурс «Чудесные дары осени» Сентябрь 2022 Муниципальный этап конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Февраль 2023 Результат 3 В номинации «Доброе слово ХЛЕБ»-участники В номинации «Художественноизобразительное творчество», «Декоративноприкладное творчество» -участие Муниципальный этап фотоконкурса «ЮИД – 50. ЮПИД – 8» Сдача нормативов ВФСК ГТО среди дошкольников от 6 лет Муниципальный конкурс «Современное занятие современным детям» Муниципальный этап конкурса «Родительский патруль», ЮПИД и ЮИД выбирают безопасность» в режиме онлайн Муниципальный экологический конкурс «Отходы –сырье третьего тысячелетия» Муниципальный этап конкурса «Волшебное колесо – 2023» Февраль 2023 Участие Февраль 2023 Участие воспитанников 2 воспитателя стали победителем (1 место) и призёром (3 место) 1 место Апрель 2023 март 2023 апрель 2023 апрель 2023 Региональный уровень Региональный этап конкурса «Родительский апрель 2023 патруль», ЮПИД и ЮИД выбирают безопасность» в режиме онлайн Региональный этап конкурса «Волшебное колесо апрель 2023 – 2023» Федеральный уровень Десятый Всероссийский конкурс «Воспитатели Сентябрь России» 2022 - победитель - сертификат участника 1 место 1 место 1 место В номинации «Лучшая методическая разработка, сценарий, мероприятие по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста» Анализируя работу по направлению «Кадровое обеспечение» можно сделать вывод, что в педагогическом коллективе МБДОУ сформирован интерес педагогов к повышению квалификации, востребованы курсы в области безопасности, информационно-коммуникативных и инновационных педагогических технологий, педагоги заинтересованы в участии в мероприятиях города и региона. IV. Анализ условий осуществления образовательного процесса 4.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году оформили подписку на издания «Актион» Образование и газету «Добрая дорога детства. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ОП ДО. Информационное обеспечение Детского сада включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет, на котором размещена информация, определённая законодательством, мессенджер Ватсап, сообщество ВК МБДОУ д/с № 12 г. Миллерово с целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.2. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − кабинет заведующего; − методический кабинет; − медицинский кабинет; − изолятор; − музыкальный зал совмещен с физкультурным; − участки для прогулок детей оборудованные малыми физкультурными формами; − групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; − помещения, обеспечивающие быт, и т.д. Все кабинеты оснащены оборудованием. В декабре 2014 г. был установлен модульный детский сад на 25 мест – 1 группа. Все помещения оснащены техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей Детского сада. Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) используется для образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими Детский сад. В работе с воспитанниками используется музыкальный центр, синтезаторы, беспроводные микрофоны, детские музыкальные инструменты, передвижная мультимедийная установка, спортивное оборудование, проектор. В работе педагогами используются: 2 компьютера, 4 ноутбука, 2 МФУ, 2 проектора, 2 экрана разного размера. Все компьютеры и ноутбуки подключены к сети Интернет. В образовательной деятельности с детьми педагоги используют современное оборудование: световые столы для рисования на песке и световые акваанимационные столы для рисования на воде. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: - включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; - обеспечивает учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания: - подбор художественной литературы; - подбор видео- и аудиоматериалов; -подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); - подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); - подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд) В 2023 году Детский сад в рамках работы по инновационной площадке «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста на примере знакомства с произведениями устного народного творчества» и с учетом региональных особенностей на территории детского сада был оборудован мини-музей самодельных кукол народов мира «Экомир» По направлению работы по патриотическому воспитанию были дополнены центры во всех возрастных группах. В холе коридора (1 этаж) оформлен стенд «Мы гордимся» из фотографий и документов воспитанника нашего детского сада принимавшего участие и погибшего в СВО. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия: − сезонное озеленение прогулочных участков (высадка саженцев, цветов в клумбы); − приобретены игрушки, демонстрационные и игровые пособия по изучению дошкольников ПДД. Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. V. Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) Единица измерения 101 человек 101 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек № п/п Показатели Единица измерения 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 19 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 82 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 101 человек/100% 101/100% 0человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 101 человек/100% 1.5.3 По присмотру и уходу 101 человек/100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 дней 12 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человека/16,67% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человека/16,67% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10человек/83,33% 8 человек/66,67% 6 человек/50% 1.8.1 Высшая 1 человек/8,33% 1.8.2 Первая 5 человека/41,67% № п/п 1.9 Показатели Единица измерения Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 3 человек/25% 1.9.2 Свыше 30 лет 1 человек/8,33% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/8,33% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет нет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 12чел./101чел. 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 3,8кв. м № п/п Показатели Единица измерения воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 3,8кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.