Отчет о результатах самообследования МБДОУ дс № 12 за 2024 год

o6paronauur MnnnepoBcKolo paftoua
MyruqunanbHoe yqpexAeHlle vnpaueuue
O6palonareJlbHoe ytIpexAeHLIe
MyHr,rqulanrnoe 6roAxeTHoe AoIuKOJIbHOe

lercrufi

ca'u l'{b 12

(YTBEPXAAIO>

( COIJIACOBAHO>
Coser MBAOY a/c l''lb 12
rrporoKon Ns

or

<<./6: :

>>,

-t

tt Cit,/) tY I. 2025r

OTTIET
o pe3yJrbTarax caMooocJreAoBaHuf

Myn n qr
o

II aJI bH o ro 6 rolxeTH o ro Ao

6p aso

B

IIIK0JI bH Of O

areJr b H o ro y'rp elKAeHrIfl

AercKufi ca[Nbl2 3L 2024

rol.

2

Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное
бюджетное
организации
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №12
(МБДОУ д/с №12)
Руководитель
Качкина Ирина Олеговна
Адрес организации
346130, г. Миллерово, ул. Сурикова,
д. 13
Телефон
+7 (86385) 2-53-60
Адрес электронной почты
mdoudc12@mail.ru
Учредитель
Управление
образования
Миллеровского района Ростовской
области
Дата создания
01.09.1977 год
Лицензия
от 30.04.2015 № 4713
серия 61ЛО1 № 0002340
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №12 (далее – Детский сад) расположено в районе
города. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Здание
детского сада отдельно стоящее типовое, двухэтажное, на 6 групп,
рассчитано на 120 мест. В декабре 2014 г. был установлен модульный
детский сад на 25 мест – 1 группа. МБДОУ расположено рядом с жилыми
домами, имеет две подъездных дороги.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах
человека, семьи, общества и государства.
Режим работы детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
группы – с 07.00 до 19.00.
II.
Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Детского сада. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3

Наименование органа
Заведующий

Совет ДОУ

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Рассматривает вопросы:
−
развития
образовательной
организации;
−финансово-хозяйственной
деятельности;
−
материально-технического
обеспечения.
Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью
Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных
отношений;
− разработки образовательных
программ;
выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
−
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
−координации деятельности
методических объединений.
Реализует право работников
участвовать в управлении
образовательной организации, в том
числе:
− участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты,
которые регламентируют

4

Наименование органа

Функции
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации
между
работниками
и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по
корректировке плана мероприятий
организации, совершенствовать ее
работы и развитию материальной
базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. Порядок формирования, структура, срок полномочий и
компетенция органов управления Детского сада, принятия ими решений
устанавливаются Уставом Детского сада в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положением об Общем собрании работников Детского сада, Положением
об Общем родительском собрании, Положением о родительском
комитете. Представительным органом работников является действующий
в Детском саду профессиональный союз работников образования
(Профсоюзный комитет). В Детском саду используются эффективные
формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий,
методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в Детском саду обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство детского сада.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ определяют
стабильное функционирование.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с №12 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

5

молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В Детском саду разработана образовательная программа дошкольного
образования (ОП ДО), которая была рассмотрена и согласована на
заседании педагогического совета от 27.08.2024 № 1. ОП ДО разработана
рабочей группой из числа педагогических работников на основании
ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входят рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания, которая определяет содержание и
организацию воспитательной работы Детского сада и является
обязательной частью
образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ и
призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал
совместной деятельности. Программа воспитания учитывает тот факт, что
основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте
являются представления об особенностях данного возраста и тех
психологических механизмах, которые лежат в основе формирования
личности на разных возрастных этапах дошкольного детства.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с
соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается
ребенок, в Программе отражены образовательные отношения
сотрудничества МБДОУ с семьями дошкольников, а также со всеми
субъектами образовательных отношений. Такой подход позволяет
воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей,
готовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Целевые
ориентиры
рассматриваются
как
возрастные
характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с
портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными
ценностями. Планируемые результаты определяют направления
Программы.
В 2024 году по выполнению образовательной программы, для
детей с ОВЗ (по заключению психологомедико-педагогической комиссии
Миллеровского района и РО) разработаны и реализуются на основании
ФАОП ДО и ФГОС ДО две адаптированные программы дошкольного
образования МБДОУ для детей с ОВЗ в группе комбинированной
направленности:

6

- Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для ребенка с тяжёлыми нарушениями речи;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для ребенка с задержкой психического развития
Адаптированные образовательные программы обсуждаются и
реализуются с участием родителей (законных представителей) ребенка. В
ее структуру, в зависимости от психофизического развития и
возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются
необходимые
модули
коррекционных
программ,
комплексов
методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ и т.д.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Среди воспитанников: 52 мальчика и 56 девочки.
Контингент воспитанников социально благополучный.
Преобладают дети из полных семей – 88 семей
Детей с ограниченными возможностями здоровья - 4 человека.
Дети из многодетных семей – 15 человек.
Дети участников СВО – 9 человек
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

В МБДОУ функционирует консультационный пункт по предоставлению
методической, психолого-педагогической, и консультативной помощи
родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1,5 лет до 8
лет. Консультативный пункт посещала семья ребенка проживающего на
территории, прикрепленной к МБДОУ, но в рамках цыганской культуры
ребёнок не посещает ДОУ. На первичной консультации проводилась
беседа сотрудника консультативного пункта с родителями по заявленной
теме; установление контакта с ребёнком; диагностика ребёнка с учетом
оговоренной проблемы, была назначена дополнительная консультация и
проведено дополнительное обследование ребёнка другими специалистами
консультативного пункта.
Консультации проходили с участием
родителей ребенка и самого ребенка.
В Детском саду функционирует логопедический пункт (далее логопункт).
Он создан с целью оказания специфической помощи воспитанникам
МБДОУ, в рамках индивидуальных и групповых занятий, а так же
родителям воспитанников (законных представителей), в форме
консультативной помощи. Логопункт МБДОУ организован для оказания

7

практической помощи детям дошкольного возраста (3 - 7 лет) с
фонематическим, фонетико - фонематическим недоразвитием речи.
Детский сад посещали 108 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет
В Детском саду функционирует 6 групп:
- 1 группа для детей раннего возраста;
- 1 группа комбинированной направленности
- 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- I младшая группа 1 (дети 1,5−2 года) – 17 человек;
- I младшая группа 2 (дети 2−3 лет) – 13 человек;
- II младшая группа (дети 3-4 года) – 16 человек;
- средняя группа (дети 4−5 лет) – 19 человек;
- старшая группа комбинированной направленности
(дети 5-6) – 19 человек;
- подготовительная к школе группа (дети 6−7 лет) – 24 человек.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение за детьми,
индивидуальная работа с настольно-печатным материалом, беседа с
родителями.
В январе-феврале 2024 года педагоги Детского сада проводили
промежуточное обследование воспитанников подготовительной к школе
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. По итогам педагогического обследования выпускники
Детского сада имеют следующий уровень готовности к обучению в школе
из 22 выпускников 2024 г.:
высокий –63% (14 детей);
средний – 22% (5 детей);
низкий – 13% (3 ребенка).
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что может говорить о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
IV. «Оценка организации образовательного процесса»
В МБДОУ функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на групповых родительских собраниях. Из членов Совета
родителей избирается председатель. Совет родителей имеет право
обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и
принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с
Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит

8

систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного
и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов
деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году
педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Взаимодействие с родителями коллектив Детского сада строит на
принципе сотрудничества. Во всех возрастных группах ежегодно
разрабатывается план работы с родителями на учебный год. В рамках
реализации планов Детского сада обязательно включен пункт
взаимодействия с семьями воспитанников.
Система методической работы: ежегодный годовой план
воспитательной и образовательной работы разрабатывается и
утверждается на Педагогическом совете с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет
Детскому саду постоянно осваивать новый уровень развития,
используются различные формы методической работы с кадрами.
Контроль за ходом и результатами воспитательной и
образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах
осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Удельный вес численности родителей, принявших участие в
совместных мероприятиях, организованных Детским садом в 2022-2023
учебном году − 129/ 86%
Дополнительное образование
В 2024 году в Детском саду работал кружок по направлению
«художественно-эстетическое развитие». Дополнительные услуги,
реализуемые в Детском саду кружок по изобразительной деятельности
«Мастер на все руки», ведет педагог МБУ ДО МДДИЮ.
Платных образовательных услуг Детский сад не оказывает.
На заседании установочного педагогического совета был рассмотрен
и утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения
в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей

9

воспитанников. Среди них: акции, тематические досуги и развлечения,
физкультурные мероприятия.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Удовлетворенность качеством образования
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса
родителей (законных представителей) воспитанников по группам
детского сада следующая. В младших группах – удовлетворенность
составляет 56%, средних – 65%, старших – 63% и подготовительной –
76%
Удовлетворенность качеством образования (в целом по детскому
саду).
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 86%.
Администрация МБДОУ обеспечивает условия для профессионального
роста сотрудников, организует своевременное обучение на курсах
повышения квалификации, участие в методических объединениях
образовательных организаций Муниципалитета с применением
дистанционных технологий на онлайн платформе ZOOM. Педагоги
дошкольного учреждения изучают опыт работы своих коллег в других
учреждениях города и области на семинарах, семинарах-практикумах,
открытых показах педагогического процесса, круглых столах, мастерклассах, конференциях.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 педагогических
работников детского сада.
Также все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов
Диаграмма «Уровень образования педагогов»

10

высшее
ср. проф.
курсы перепод.

Диаграмма «Стаж педагогических работников»

5

стаж работы до 5
стаж работы до 10
1

12

3

стаж работы до 20
стаж работы более 20
кол-во педагогов

3

В 2024 году активизировалась профессиональная и творческая
инициатива педагогов, о чем свидетельствуют многочисленные победы и
участие в конкурсах разного уровня:
Мероприятие
1

Время
проведения
2

Результат
3

Муниципальный уровень
Ежегодный муниципальный
Август 2023
II место
смотр-конкурс на лучшее
благоустройство территории ДОУ
Муниципальная дистанционная
Сентябрь 2023
3 место
командная онлайн-игра в
сообществе ВКонтакте
«По дорогам русских народных
сказок» среди воспитанников
старшего дошкольного возраста
Муниципальный конкурс
Сентябрь 2023 Победитель «Осеннее
совместного творчества родителей
вдохновение»,
и детей «Золотая осень»
воспитанник старшей
группы
Призёр «Избушка Бабы
Яги» воспитанница
старшей группы
Участники – 3

11

Муниципальный этап фестиваля
3 октября
Всероссийского физкультурно2023
спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО) среди
воспитанников ДОО
Муниципальный смотр – конкурс
октябрь 2023
готовности команд юных
помощников инспекторов
движения дошкольных
образовательных организаций
«ЮПИД+ЮИД - вместе за
безопасные дороги»
Муниципальная дистанционная
14. 11. 2023
командная онлайн-игра в
сообществе ВКонтакте деловая
игра «Педагогический забег»
среди педагогов дошкольных
образовательных учреждений
II этап муниципального смотра28 ноября
конкурса чтецов «Живая классика
2023
– читаем вместе» среди
воспитанников ДОУ
РМО воспитателей в МБДОУ д/с
6 декабря
№ 12
2023
Муниципальная познавательно29 ноября
обучающая онлайн викторина
2023
«АБВ» по правилам дорожного
движения с участием команд
юных помощников инспекторов
движения (ЮПИД) и
воспитанников ДОО в сообществе
ВКонтакте
Муниципальный экологический
с 27.11.2023−
конкурс «Тепло твоих рук» в
10.01.2024 г.
рамках общероссийской
культурно-экологической акции
«Покормите птиц!»
с11.01.2024г.
-26.02.2024г.
Муниципальный конкурс
31.01.2024г.
«Воспитатель года-2024»
Муниципальный этап III

с 1.02.2024-

воспитанника
участники

2 место

3 место

участники – 4
воспитанника
Сушко Светлана
Юрьевна
3 место

номинация «Деревянная
кормушка»-3 участника
номинация
«Скворечник» 1
победитель,
2 сертификата участника
2 место
Бондарева Маргарита
Валерьевна
номинация

12

Международного детского
экологического форума
«Изменение климата глазами
детей – 2024»
Муниципальный спортивный
конкурс «Папа, мама, я –
спортивная семья»

31.03.2024

«ЭкоПоделки»-конкурс
арт-объектов, Прудкова
А.А.

20.02.2024.

2 место
Семья воспитанника
подготовительной
группы воспитатель
Комнатная Д.Г.
номинация
«Художественноизобразительное
творчество» - 5 работ;
номинация
«Декоративноприкладное творчество»
2 работы
1 место

Муниципальный этап конкурса
с 22.02.2024детско-юношеского творчества по 15.03.2024
пожарной безопасности
«Неопалимая купина»

Муниципальный конкурс на
лучшее оформление альбома
«ЛЕТОПИСЬ КОМАНДЫ
ЮПИД»
в дошкольных образовательных
организациях.

19.02.2024 по
7.03.2024 г.

Муниципальная
широкомасштабная акция
«Весенним дорогам – безопасное
движение» на территории
Миллеровского района
Муниципальный конкурсфестиваль команд ЮПИД
дошкольных образовательных
организаций «Веселый Светофор»
ЧЕЛЛЕНДЖ#ПоздравляемЮИДо
вцевРоссии

с 16 марта по
02 апреля
2024

Муниципальная дистанционная
командная онлайн-игра в
сообществе ВКонтакте «Играем с
ТИКО. Поход в музей» среди
воспитанников старшего
дошкольного возраста
РМО учителей-логопедов на базе

участие

с 04.03.2024
по 13.03.2024
года

номинация призёры
(2 место)

с 3 марта по 9
марта 2024
года
28.03.2024 г.

участники
(команда ЮПИД)

27 марта

Учитель-логопед

2 место
(5 участников и
координатор)

13

МБДОУ д/с № 12
2024 г.
Муниципальный конкурс
с 12.03.2024
«Современное занятие
по 12.04.2024
современным детям»
Муниципальный конкурс «Самая 15 мая в
читающая семья – 2024» в
МБДОУ д/с №
дошкольных образовательных
14
организациях
Муниципальная дистанционная
7 мая 2024 г.
командная онлайн-игра в
сообществе ВКонтакте «В
единстве народов – сила России»
среди воспитанников старшего
дошкольного возраста
Муниципальный смотр-конкурс
июнь-август
на лучшее благоустройство
территории ДОУ
Региональный уровень
Региональный этап II
Сентябрь 2023
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Лучшие няни России» в 2023
году в Ростовской области»
Региональный этап
с 1 сентября
Всероссийского фестиваля
по 15 октября
«Праздник Эколят-молодых
защитников природы»

Госавтоинспекция Ростовской
области проводит
информационнопропагандистское мероприятие
«Безопасность детей на дороге»

с 07.02.2024
по 22.02.2024

Региональная акция «В кругу
семьи читаю» в рамках

с 01.02. 2024
по 29.02.2024

Игнатьева Е.А.
3 место
Учитель-логопед
Игнатьева Е.А.
Семья воспитанника
подготовительной
группы - призёры
3 место

1 место

участие

Комнатная Д.Г. –
«Расследование ведут
эколята»
номинация «Детская
экожурналистика»
Прудкова А.А.
номинация−
«Творческое
выступление команд
образовательных
учреждений»-флэшмоб
Акция «Засветись ради
ЖИЗНИ»;
Акция «Возьми ребёнка
за руку»;
Акция «Маленький
пассажир- большая
ответственность!»
-участиеучастие

14

реализации проекта «Всей
семьей»
Муниципальный экологический
22 марта
конкурс «Тепло твоих рук» в
рамках общероссийской
культурно-экологической акции
«Покормите птиц!»
Федеральный уровень
Всероссийская неделя
с 18 по 22
безопасности дорожного
сентября 2023
движения
Эколого-просветительский
с 9 октября по
общероссийский конкурс детских
27 ноября
тематических рисунков
2023 года
«Разноцветные капли» - 2023
Ежегодный Всероссийский «День
25 апреля
Эколят»
2024 г.
Всероссийский конкурс «Рисуем
с детьми Вечный огонь»
Всероссийская заочная акция
«Физическая культура и спортальтернатива пагубным
привычкам»

Всероссийская акция «Память
священна», приуроченная ко Дню
памяти и скорби
Фестиваль дошкольных
образовательных организаций
«Путешествие в страну родного
языка»

номинация
«Скворечник»,
призеры
(2 место)
участники
участники

участие в тематическом
дне
(все воспитанники
возрастных групп)
с 20 апреля по сертификаты участников
9 мая 2024г.
(13 участников)
с 21.05.2024
1 место
по 01.06.2024
номинация № 7 «Наша
г.
спортивная страна»
«Вошедшая в историю г.
Миллерово спортивная
семья Журавлёвых»
воспитанница 1мл. гр.
21 июня
участники воспитанники старшей и
подготовительной групп,
родители воспитанников
и педагоги
с 01.07.2024 –
День 5: Фестиваль
08.07.2024г.
талантов «Языковая
сказка».
(6 воспитанников)

Анализируя работу по направлению «Кадровое обеспечение» можно
сделать вывод, что в педагогическом коллективе МБДОУ сформирован
интерес педагогов к повышению квалификации, востребованы курсы в
области безопасности, информационно-коммуникативных и
инновационных педагогических технологий, педагоги заинтересованы в
участии в мероприятиях города и региона.

15

VII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью
методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы дошкольного образования МБДОУ,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОПП.
В 2024 году оформили подписку на издания «Актион» Образование
и газету «Добрая дорога детства». Оборудование и оснащение
методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ.
Информационное обеспечение Детского сада включает: наличие
официального сайта Детского сада в сети Интернет, на котором
размещена информация, определённая законодательством, мессенджер
Ватсап, сообщество ВК МБДОУ д/с № 12 г. Миллерово с целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности
информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
− кабинет заведующего;
− методический кабинет;
− медицинский кабинет;
− изолятор;
− музыкальный зал совмещен с физкультурным;
− участки для прогулок детей оборудованные малыми
физкультурными
формами;
− групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
− помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

16

Все кабинеты оснащены оборудованием.
В декабре 2014 г. был установлен модульный детский сад на 25 мест
– 1 группа.
Все помещения оснащены техническим, учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей Детского сада.
Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) используется
для образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми,
посещающими Детский сад. В работе с воспитанниками используется
музыкальный центр, синтезаторы, беспроводные микрофоны, детские
музыкальные инструменты, передвижная мультимедийная установка,
спортивное оборудование, проектор.
В работе педагогами используются: 2 компьютера, 4 ноутбука, 2
МФУ, 2 проектора, 2 экрана разного размера. Все компьютеры и ноутбуки
подключены к сети Интернет. В образовательной деятельности с детьми
педагоги используют современное оборудование: световые столы для
рисования на песке и световые аква-анимационные столы для рисования
на воде.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников, в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая
среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное
внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей
группы. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
масштабу и художественному решению.
В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:
− сезонное озеленение прогулочных участков (высадка саженцев,
цветов в клумбы);
− приобретены игрушки, демонстрационные и игровые пособия по
изучению дошкольников ПДД, на территории МБДОУ создан мини –
автогородок, с автобусной остановкой, пост ДПС, дорожные знаки,
разметка проезжей части, тротуара, пешеходного перехода и т.д.
В сотворчестве педагогов и родителей воспитанников МБДОУ
создан музейный уголок рукотворной куклы в национальных костюмах
«Этномир».

17

Состояние материально-технической базы, учебно-методического
обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды позволяет
осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными
требованиями.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных
организациях,
правилам
пожарной
безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
108 человек

108 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

26 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

82 человека

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:

108
человек/100%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5

Численность/удельный вес численности

108/100%
0человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%

18

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

108
человек/100%

1.5.3 По присмотру и уходу

108
человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

24 дня

1.7

Общая численность педагогических работников,
в том числе:

13 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

4
человека/30,77%

1.7.2 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

4
человека/30,77%

1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

9
человек/69,23%

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6
человек/46,15%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

7
человек/50,85%

1.8

1.8.1 Высшая

1 человек/7,69%

19

№
п/п

Показатели

1.8.2 Первая
1.9

Единица
измерения
6
человека/46,15%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1 До 5 лет

6
человек/46,15%

1.9.2 Свыше 30 лет

1 человек/7,69%

1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

2
человек/15,38%

1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

нет

1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

13
человек/100%

1.13 Численность/удельный
вес
численности
3
педагогических
и
административно- человек/23,08%
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический

13чел./108 чел.

20

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога

да

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

3,8кв. м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

3,8кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».